Заразен ли кариес?

Ранее считалось, что кариозное поражение зубов возникает исключительно из-за недостаточно гигиены ротовой полости и недостатка важных микроэлементов. Сегодня специалисты в области стоматологии уверенно заявляют, что кариесом можно заразиться. Хорошая стоматология «Диамант» на Озерках предлагает разобраться, как передается заболевание и какие меры профилактики необходимо практиковать, чтобы избежать заражения?

Что мы знаем о кариесе

Почему стремительно портятся зубки, как у детей, так и у взрослых? С самого детства бабушки и мамы пугают малышей страшными последствиями для зубов от бесконтрольного поедания сладостей. Спровоцировать возникновение кариеса сахар действительно может, как и любые другие продукты, если после их употребления не проведена санация ротовой полости. Частички пищи остаются между зубными единицами и начинают разлагаться, в результате чего кислоты поражают хрупкую эмаль.

Современные ученые доказали, что кариес заразен и может передаваться от человека к человеку. В развитии заболевания участвуют стрептококки – бактерии, которые могут попасть в организм при контакте с зараженной посудой и чужими предметами личной гигиены. Мнение, что кариес может передаться при поцелуе, пока научно не обосновано, но над этим вопросом постоянно работают специалисты, доказывая или опровергая новые и новые аргументы.

Меры предосторожности

На лечение кариеса в нашей клинике цены доступны людям с любым финансовым достатком. Однако, чтобы не пришлось обращаться к стоматологу, рекомендуем проводить профилактику неприятного и довольно опасного заболевания.

• Не пользуйтесь чужой зубной щеткой.
  • После еды полощите рот или чистите зубы с помощью нити.
  • Следите за гигиеной полости рта.
  • Детям следует начинать чистить зубки с момента появления первой единички, используя сначала марлю, а затем детскую щетку с безопасной пастой.
  • При отсутствии жалоб посещайте стоматолога не менее 2 раз в год в целях профилактического осмотра.

Берегите зубки и радуйте окружающих красивой улыбкой без черных пятен!